- Афиша галереи на январь
- Выставка «Скульптор Владислав Никанорович Мамченко (1929-2006)»
- Выставка «Корабли Леона Рохина. Искусство судомоделирования»
- Афиша галереи на февраль
- Выставка «Уходящая Русь Сергея Добрякова»
- Лекция «Свободные женщины Востока: ...»
- Выставка «Встреча с другой красотой: образы женщин в работах художников из собрания Национальной галереи Республики Коми»
- Выставка «Диво рукотворное – великоустюгское»
- Афиша галереи на март
- Выставка «Оружие Победы»
- Концерт «О любви немало песен сложено…»
- Вокальный концерт «Bon voyage»
- Виртуальная выставка «Народный поэт Виктор Кушманов»
- Афиша галереи на апрель
- Концерт «Играем вместе»
- Концерт «Навстречу весне»
- Выставка «Один раз в год сады цветут»
- Выставка «Пушкин. Куратов»
- Выставка «Виктор Залитко / 1939-2012»
- Концерт выпускников Колледжа искусств Республики Коми
- Выставочный проект «Диалог»
- Концерт «Сверстницы»
- Афиша галереи на май
- Акция «Ночь музеев»
- Концерт «Хоровое дирижирование»
- Афиша галереи на июнь
- Выставка «Северный Дом»
- Выставка детского рисунка «Прикосновение к творчеству»
- V детский летний фестиваль Гамма красок
- Концерт выпускницы Колледжа искусств
- Выставка «Мастера акварели»
- Виртуальная выставка «Архитектурные ансамбли России: произведения художников из собрания Национальной галереи Республики Коми»
- Виртуальная выставка «Евгений Петрович Борисевич (1940 – 2003)»
- Выставка одного произведения «Святое Семейство со святой Екатериной»
- Афиша галереи на июль
- Выставка «Тишина вечности»
- Выставка «От капли воска до шедевра»
- Акустический концерт «Тембр лета»
- Выставка «Сторожевские самородки: Анатолий Латкин и Валерий Нечаев»
- Афиша галереи на август
- Выставка «Северный дом»
- Афиша галереи на сентябрь
- Межрегиональная выставка «Вокруг сарафана»
- Музейно-выставочный проект «Питер Пауэл Рубенс и его время. Живопись и гравюра европейского барокко»
- Выставка «В соавторстве с огнём – художественная эмаль»
- Мастер-классы в преддверии выставки «Вокруг сарафана»
- Афиша Национальной галереи на октябрь
- Концерт скрипичной музыки
- Выставка мобильной фотографии «Миян Удора»
- Выставка «Сезон фотоохоты на особо охраняемых природных территориях»
- Ночь искусств «Как дома»
- Афиша Национальной галереи на ноябрь
- Выставка «Народные художественные промыслы России»
- Выставка «Аркадий Размыслов. Иные грани»
Виртуальная выставка "В краю нефти и газа"
26 августа 2019 - 01 октября 2019
В этом году 1 сентября не только День знаний, но и День работников нефтяной и газовой промышленности. Профессиональный праздник ежегодно отмечается с 1980 года в первое воскресенье сентября. Наша Родина – Республика Коми – принадлежит к числу первых регионов, в которых началось освоение и добыча нефти и газа.
В честь профессионального праздника Национальная галерея Республики Коми подготовила виртуальную ретроспективную выставку «В краю нефти и газа», с использованием материалов проекта «Краевидение» (Коми край глазами художников). Более подробная информация здесь – http://www.kraevidenie.ru. На виртуальной выставке представлены работы о тех, кто стоял у истоков создания добывающей промышленности региона, об освоении нефтегазовых месторождений, создании инфраструктуры, добыче нефти и газа в родном регионе.
Приятного просмотра!
Вениамин Иванович Смирнов. Портрет первооткрывателя Усинского месторождения нефти и газа Г.А. Чернова. Шамот, окислы, соли, глазурь. 1989.
Первое упоминание о добыче природных ресурсов на территории современной Республики Коми датируется серединой XVIII века. В 1745 году Федор Прядунов – рудознатец из г. Каргополь Архангельской губернии, основал на Ухте кустарный нефтяной промысел, на котором началась первая в истории России добыча нефти. Все же нефтеперегонный завод исследователю создать так и не удалось, вскоре была приостановлена и добыча нефти на Ухте.
Постоянная добыча нефти связана с именем известного советского геолога Георгия Александровича Чернова (1906–2009). В 1930 году, во время очередной экспедиции на европейский север России ему удалось открыть Воркутинское угольное месторождение и нефтегазоносный район Большеземельской тундры, в который вошли Усинское и Харьягинское нефтяные месторождения.
Бухаров Анатолий Павлович. Есть газ. Картон, акварель, гуашь. 1987.
«Есть газ» – графическая работа, отсылающая нас к романтическим сюжетам первооткрывательства. Изображенная на переднем плане работы ликующая экспедиция обращена к подземному пожару, который символизирует нам об удачном исследовании недр, в которых имеются месторождение газа.
Александр Валерьевич Тимушев (псевдоним – Ас Морт). Радость-то какая, нефть пошла. Холст, масло. 2006.
В продолжении темы о исследователях и открытии недр с полезными ископаемыми картина «Радость-то какая, нефть пошла». В центре фокуса – бьющий из скважины фонтан, в темно-нефтяном фоне изображен лик будущего города с резервуарами для хранения черного золота и многоэтажными панельными домами в окружении зелени. Историческая и генетическая память – в изображении трех мужских фигур в арестантских одеждах слева, в двух обращенных к фонтану мужчин и в сером силуэте часового со штыком справа. Образы отсылают нас к истории освоения территории европейского севера, создании у месторождений природных ресурсов городов. Так, благодаря залежам нефти была основана Ухта.
Рем Николаевич Ермолин. Буровые на Вуктыле. Картон, пастель. 1979.
Индустриальный пейзаж – одна из ведущих тем социалистического реализма. «Буровые на Вуктыле» – яркий тому пример. В отличии от богатой нефтью Ухты, Вуктыл – один из городов Республики Коми, основанный в связи с разработкой Вуктыльского газоконденсатного месторождения. Уже 1968 году – в год основания города – вуктыльский газ был подан в Ухту, а в 1969 году по газопроводу «Сияние Севера» начал поступать на Череповецкий металлургический комбинат. С 1976 года и по настоящее время газопровод связан с газовыми гигантами Западной Сибири.
Юрий Григорьевич Борисов. Газовики Вуктыла. Эпоксидная смола. 1974.
С одной стороны показана индустриальная мощь страны, с другой – человека труда, отдающего эту мощь. Обращение к людям сложной профессии прослеживается через индивидуальные и групповые портреты. Скульптура «Газовики Вуктыла» – яркий пример группового портрета – подобно летописи своего времени, изображает газовиков: с окладистыми бородами, в шапках-шлемах, уезжающих по бездорожью на очередную рабочую смену.
Энгельс Васильевич Козлов. Нефтяники Печоры. Холст, масло. 1973-1975.
Еще одним групповым портретом, только теперь в живописи, относятся «Нефтяники Печоры». Полотно изображает момент окончания бурения скважины, рабочие дошли до нужной отметки. На заднем плане изображение реки Печора. Дойдя до отметки нефтяники испытывают искреннюю радость, детально переданную на холсте. Как писали искусствоведы, картина сочетает в себе документальность и широкий обобщающий смысл: рабочие – истинные обладатели богатств земли.
Асташев Сергей Семенович. Ритмы Усинска. Холст, масло. 1985.
Переходя от коллективных к индивидуальным портретам обратимся к «Ритмам Усинска».
Полотно изображает собирательный образ человека сложной профессии – нефтяника. Тяжелая и опасная работа нефтяников и газовиком и в 1980-х, и в настоящее время ассоциируется с молодостью. На заднем плане картины, как бы сквозь открытую дверь, виден пейзаж с двумя уходящими в высь нефтяными буровыми вышками. Полотно пронизано романтичными нотками и духом созидания, что присуще людям, связавшим свою жизнь со нефтяной промышленностью.
скоро
Кураторы выставки:
Комментарии (0)