ПРЕСС-РЕЛИЗ 15 марта 2016 г.
В Национальной галерее обсуждали актуальные вопросы образования в сфере искусства.
Участники республиканского форума «Образование Государство. Общество» делились опытом, инновациями, методиками работы в области творческих и эстетических дисциплин в современном процессе образования.
Обсуждались вопросы, что и как необходимо сделать, чтобы школа сегодня стала центром культуры, чьей задачей станет формирование творческого познания учащихся. В настоящее время преподаватели сталкиваются с рядом проблем, зачастую эстетические предметы превращаются в формальность, что связано и с отсутствием профессиональных кадров, и с нехваткой системного анализа проблемы.
Сотрудники Национальной галереи, единственного в республике художественного музея, поделились своим опытом поддержки творческого начала в школьниках.
Заведующая отделом научно-просветительской деятельности галереи, Людмила Михайловна Быстрова, рассказала, что Национальная галерея предоставляет целый спектр образовательных услуг и именно благодаря взаимодействию школы и художественного музея происходит формирование эстетического вкуса и мышления у ребенка. Школьники знакомятся с собранием галереи в ходе практических занятия, лекции, мастер-классов, интегрированных и мультимедийных занятий.
Заместитель директора Национальной галереи Наталья Евгеньевна Плаксина познакомила присутствующих с последней мультимедийной разработкой – проектом «Краевидение – Коми край глазами художников». Этот проект стал настоящей энциклопедией Коми края через творчество художников, он дает возможность изучения традиционного быта, ремесел, истории через произведения изобразительного искусства. Это 700 произведения более чем 100 художников из собрания Национальной галереи и Воркутинского выставочного центра. Проект доступен всем пользователям сети интернет по адресу kraevidenie.ru и он может стать основой для уроков по изобразительному искусству и истории.
На примеры произведения художника Александра Калам «Водопад» Ученый секретарь Национальной галереи Элеонора Константиновна Поповцева рассказала, как история исследования одного полотна может стать основой для увлекательного занятия или лекции.